Практически каждому автомобилю время от времени приходится исполнять роль грузового транспорта, со всеми вытекающими отсюда последствиями: инертностью тормозов, замедленной реакцией, изменившейся работой подвесок и т.д. Как можно обозначить подобные изменения числами? Как именно измененный вес автомобиля скажется на его поведении?
Для эксперимента были взяты два автомобиля – «Лада-Гранта» и «Ситроен-С5». Первая модель – достаточно распространенная сейчас новинка, вторая – полный ее антипод.
Прежде чем проводить замеры продольной динамики к снаряженной массе автомобилей необходимо добавить измерительную аппаратуру и два центнера (два человека – приборист и водитель). Эта масса считается базовой.
Основным недостатком «Гранты» является отсутствие антиблокировочной системы. Также сюда можно отнести инертную и достаточно тяжелую педаль тормоза с заметным перегревом механизмов уже на третьем торможении со 100 км/ч. 47 км. минимального тормозного пути были получены с большим трудом. Как правило, среднестатистический автомобиль укладывается в 40 км.
Во всем остальном «Лада Гранта» показала вполне положительные результаты. Легкий и гибкий на подъем двигатель, хорошая управляемость, энергоемкие подвески. При подведении итогов можно смело говорить, что довольно-таки бюджетная модель показала себя более впечатляюще, чем предполагалось изначально.
По сравнению с иномарками результат оказался вполне удовлетворительным. Стоит отметить, что при переставке легкость и удобство управления «Грантой» исчезает очень быстро. При наборе скорости возрастают крены, а реакция автомобиля становится тяжеловесной. К счастью, предельная скорость исполнения маневра остается на высоком уровне.
В свою очередь, «Ситроен-С5» от укачивания может спасти только режим «Спорт», позволяющий во всю силу почувствовать удобство «умного шасси».
Автомобиль с весом практически две тонны довольно-таки просто укладывается в стандарт условной нормы минимального тормозного пути 40 метров (примерно с 3-4 попыток). «Гранта», которая легче «Ситроена» почти в два раза показала нужный результат только на 47 метрах и лишь с 12 попытки при очень аккуратной работе водителя.
Если говорить об управляемости, то с «Ситроеном» возникли некоторые неудобства. Во время резких маневров неотключаемая система стабилизации вступила в действие слишком рано, начав самостоятельно корректировать траекторию (что для водителя оказалось несколько неожиданным). Если привыкнуть к этой особенности, то управление автомобилем становится очень легким и удобным. На переставке «Ситроен» показывает себя с достаточно хорошей стороны.
Для дальнейшего проведения эксперимента автомобили полностью загружаются до разрешенной массы. Как только появился лишний балласт, поведение автомобилей существенно изменилось. «Лада-Гранта» потеряла свою легкость в управлении, а «Ситроен-С5», наоборот, значительно улучшил плавность хода.
По мере роста нагрузки каждый из представленных автомобилей стал медленнее порядка на 2 с, при замерах эластичности и в разгоне с места. В максимальной скорости «Ситроен» сдал свои позиции, существенно уступая «Гранте».
Что касается торможения, то у «Лады-Гранты» показатели оказались плохие. Тормозной путь, выросший на 4,5 метра, относится к явным недостаткам. У «Ситроена» система «Гидроактив» отлично распределяет существующую нагрузку по всем осям и колесам. На переставке подвески загруженного до предела «Ситроена» показали себя с еще лучшей стороны, нежели при меньшей массе. В большинстве своем – задняя ось, которая теперь приносит куда больше пользы.
«Лада-Гранта» таких хороших результатов не показала. Руль стал менее легким и четким, реакции стали замедленными. На переставке возникли запаздывания, которые связаны с кренами и отсутствием помощи водителю со стороны задней оси.
Самостоятельная тонировка стекол автомобиля, два способа тонировки. Инструмент, который понадобится при тонировке, подготовительные операции, методика тонировки
Читать далее...
Как сберечь, вложить свои сбережения? На сколько покупка машины в 2015 году будет выгодной? Тем более, выгоден ли автокредит?
Читать далее...